Опубликовано : Алина Кнор в (Дневничок Нины, Методики раннего развития детей, Шичида)
Шичида. Наше первое занятие.
Теги: мандалы, от 1 года до 2 лет, творчество, Шичида
Наконец-то состоялось наше первое занятие по Шичиде. Нине 1 год и 8 месяцев. Спасибо Свете за ее пост http://karapuzziki.blogspot.ru/2013/05/blog-post_4973.html. Уже почти год я периодически изучала методику, но никак не могла собраться провести занятие. Мне казалось это таким сложным для меня самой и как все объяснить ребенку. Но оказалось все намного проще и интереснее, чем я думала. Не понимаю, чего раньше ждала В первое занятие мы включили, конечно, не все упражнения, начали с самых понятных для меня и Нины. Опишу вкратце:
1) Объятия, поцелуи. Я обнимала Нину, целовала, говорила, как я ее люблю, какая она у меня хорошая, умная, здоровая, красивая, сильная и т.д.
2) Музыка для настройки на урок. Включили музыку для медитации. Поскольку я в такой музыке не разбираюсь, доверилась выбору Светы - Deva Premal
3) Упражнение на дыхание. Сегодня мы взяли блокфлейту и дули в нее. Далее буду стараться каждое занятие менять. Можно еще использовать губную гармошку, свечку, дуть на перышко, или легкий круглый шарик типа того, что для настольного тенниса, пытаясь сдвинуть его с места, и многое другое.
4) Тренировка зрения. Я взяла колокольчик, звонила в него и просила Нину понаблюдать за ним, а сама перемещала его вверх, вниз, влево, вправо, по восьмерке, описывая окружность. Пару раз Нина отворачивалась, но потом продолжала снова.
5) Мандалы. Подготовила несколько круглых двухцветных мандал с разными геометрическими фигурами внутри. Показывала одну, когда Нина фиксировала взгляд на ней, через 1 секунду я переворачивала ее, перемешивала с другой и спрашивала, какую я только что показала. Сначала Нина выбирала новую, какую еще не видела, я ей объяснила еще разок. На третий раз она поняла принцип! Для первого занятия, считаю, замечательный результат!
6) Интуиция. Сегодня я предлагала Нине угадывать в какой руке спрятан предмет. Брала обломок воскового карандаша (фигурку от сортировщика/вилочку из детской посудки), прятала за спину руки, затем показывала перед ней зажатые кулаки и спрашивала в какой руке спрятанный предмет. На мое удивление из 3 раз все 3 она угадала правильно (или увидела своим третьим глазом). Думаю, нас ждет еще много сюрпризов.
7) Цепочка памяти. Пробовала выкладывать 2 цепочки по 5 картинок, сочиняя историю. Сначала это были картинки из Ш7Г «Гномики и домики». История была типа такой: красный гномик жил в красном домике, у него была красная машина, рядом рос красный цветочек и гномик любил играть с шариком. Затем карточки перевернула и спрашивала где что. С этим оказалось сложновато пока. Наверно, надо начать с 4 или 3 карточек в последовательности. Первые две она найти не могла, когда оставалось 3 неоткрытых ей было проще и она уже открывала почти правильно.
8) Эволюция. Из пособия Монтессори http://www.labirint.ru/books/282401/ взяли карточки про развитие уточки. Яйцо — вылупляется утенок — утенок растет — становится уткой (селезнем — он на картинке был). Разложила, проговорила, перемешала карточки и выложила еще раз последовательность.
9) Счеты. Сначала я досчитала до 10 передвигая по 1 колечку на спице, затем предложила сделать то же самое Нине. До 5 она очень старалась передвигать по одному колечку, но затем, наверно, захотелось побыстрее и передвинула все разом. На эту часть у нас ушло минут 10. Ну или мне так показалось, т.к. прошло все на одном дыхании и я нисколько не устала (хотя думала, что будет непросто), даже появились силы откуда-то творить еще.
10) Продолжили мы рисованием пальчиковыми красками: сначала кисточкой, затем пальцами, ладошками….
11) И завершили занятие игрой с мозаикой.
Потихоньку будем вводить новые упражнения, подходящие по возрасту.
Спасибо ! Очень интересно! Обязательно узнаю поподробнее! Вы уже долго занимаетесь?
Пожалуйста! Занимаемся очень редко пока, т.к. не могу научиться быстро готовить материал для занятий. Но в планах есть сделать их регулярными. Будут вопросы — пишите!